Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /home/jerusalem.kiev.ua/public_html/8047b1a0aee6b246b63c688b4d695050/sape.php on line 192

Новые права израильских потребителей

11 января 2009 вступил в силу закон, запрещающий компаниям автоматически продлевать сроки договоров на оказание услуг — отныне для этого требуется заново получить согласие клиента, предварительно известив его обо всех условиях договора.

Закон был принят Кнессетом в апреле 2008 года. Его инициатор, депутат Орит Нокед, пять лет «пробивала» свой законодательный акт, преодолевая сопротивление многочисленных лоббистов. Последней уступкой компаниям стала отсрочка вступления договора в силу на 8 месяцев — но теперь она истекла, и закон начинает действовать.

Новый закон налагает запрет на излюбленный трюк израильских компаний, которые заключают договор с клиентом на льготных условиях на определенный срок, а по истечении этого срока автоматически переводят потребителя на «обычные» условия обслуживания, существенно повышая тарифы. Отныне для того, чтобы продлить срок договора, компания должна связаться с клиентом не позднее чем за 30 дней до истечения срока договора и предложить ему свои новые условия.

Закон распространяется на множество сфер — от телевидения до театральных абонементов. Право автоматически продлевать заключенные на определенный срок договоры сохраняется лишь за поставщиками жизненно важных услуг, таких как медицинская помощь и базовая телефонная связь (только разговоры, без автоответчика, определителя номера и прочих необязательных добавок). Но и в этих случаях компании обязаны заблаговременно извещать клиента о скором истечении срока договора и предупреждать, что договор будет автоматически продолжен, если клиент не сообщит о его разрыве.

Закон позволяет клиентам подавать иски против нарушающих новое правило компаний по самому факту нарушения — т.е. без обязанности доказывать нанесенный ущерб.